2016-08-10

Т-55М. Часть первая. Начало (оно же – «Корпус»).

В хозяйстве всё пригодится! (с)

Этот девиз должен стать лозунгом любого моделиста! Конечно, к этому надо относится без фанатизма, ведь если тащить всё в дом, то рано или поздно количество барахла превысит все разумные пределы! Да и ориентироваться в запасах будет проблематично… Но с разумным подходом это позволит при работе над очередной моделью, покопавшись в закромах, сложить детали в коробку, встряхнуть и получить на выходе требуемое. Ну или приложить в итоге гораздо меньше усилий, чтобы получить модель, соответствующую прототипу!

У меня так получилось с корпусом Т-55М!


Собранная некоторое время назад ходовая на Т-55 с РМШ мне всё не давала покоя. Да и эпикфейл с началом работы над БТР-70 подтолкнул меня к любимому занятию – «гусеницам». Приготовления были не особо долгими. Вдохновителями послужила серия фотографий машин с Кунашира. Машинки там послужившие и многое повидавшие, что позволит немного пофилонить (в крайнем случае!) и некоторые недочёты списать на «тяжёлую жизнь»! :о) Да и окраска планируется оригинальная, а не очередной «зелёный крокодил». Но это потом! Сначала надо сделать.

Итак, корпус.


Ахиллесова пята набора Т-55М/АМ – модель, по большому, сама в себе. Это не конверсионный набор в чистом виде, ибо заточенности и подгонки под какую-ту модель-базу нет. В первую очередь это заключается в стыке бортовых экранов от Танкограда и передних «крыльев» модели от Трампа. Этой стыковки нет. От слова совсем.Крылья меньше экранов миллиметра на 2-4. И тут надо либо надставлять пластиковые крылья «вниз» (а это повлечёт за собой переделку всех «выштамповок» - ребер жесткости на этих самых крыльях!), либо менять все крылья целиком. И тут я в первый раз залез в свою заначку. С давних времён – времён своего «югославского» Т-55А от АСЕ (а это больше 10 лет назад!) – у меня лежали остатки платы ФТД на Т-54/55 от Part. В том числе и неиспользованные крылья. И вуаля! Они подошли к экранам от Танкограда гораздо лучше, чем родной пластик! Ну кое-чего всё равно пришлось доделать… Зато добавился эффект помятости на таких нежных элементах, как крылья. Отлично! Этот вопрос решён. 

Машина поздняя. Следовательно, надо делать крепления под минный трал. 8 планок на НЛД и 4 на ВЛД. В базе Трампетера этого нет. Где наша заначка?! В ней нашлась платка ФТД от Lancer для Т-62 АСЕ. Там есть планки с отверстиями под болты. Это же здорово! Болты (взял из набора MENG с пластиковыми головками болтов -0.8 мм) поставил не везде, а на краях. Оставив и отверстия. Ну, вроде как, «за время пути рассосались у служивых…»


Поставил экраны. Симпатично! Но вот ещё одно… На машинах с экранами задние брызговики на «гусеницами» совсем не такие, как на классическом танке Т-54/55. Следовательно, родные срезаем и вместо них делаем требуемые. К слову, этот момент запросто можно было бы дать и в комплекте с экранами Танкограда. Мелочь, а приятно и выглядело бы законченно. Ну раз переползли на корму, то надо её закончить. Запасные траки. Взял одинарные траки от Т-72М1 Revell AG и заменил «зуб» на большего размера. Срезал с тех участков траков, что будут скрыты экранами. А чтобы никто не «заглядывал под юбку» - бревно самовытаскивания на корму! Вид снизу готов по всему периметру.
 
К слову об искусстве фотографа - в жизни, что правая бочка выглядит чуть задранной наверх и не видно совсем! А тут совпал ракурс, угол наклона... :о)
Начинаем посыпать «мелочью» верх модели. В этом смысле «советская классика» - Т-54/55/62, да и дальше – просто раздолье! Столько мелочи в экстерьере. Всегда можно её сделать и сфокусировать внимание на этой деталировке, скрыв какие-нибудь недостатки. Тут и габариты (взял от OKB Grigorov), и упомянутые уже запасные траки на крыльях и сеточки над МТО. По периметру МТО поставил травлёный прямоугольник – элементы герметизации ОПВТ. А осталя он у меня ещё от ФТД OKB Grigorov на Т-62 лохматых годов. Дождался таки применения. На модели, к слову, про это забыли совсем… Вообще изучив остатки платы ФТД от Part, понял, что такой набор пригодится в работе. И заказал такой набор у МаксШоп. Сразу в дело пошли крепления 200 литровых бочек на корме корпуса. Сами бочки – от Антикризисного проекта форума format72.ru!



От Part также заменил все рёбра на «крыльях» – уголки крепления «крыльев» к корпусу. И прочую мелочь: ручки, крючочки, петельки… Красота! Масляный бачок поставил над выхлопом. Внешние баки… Когда работал над проектом Т-62 от АСЕ, сделал мастер и отлил в смоле некоторое количество поздних баков. В наборе Т-54/55 от Трампа всё-таки не поздние. Это видно только по одному скосу на внешней поверхности. Поздние – с двумя. Первоначально, найденные в загашнике баки из смолы я планировал повесить на борта афганского БТР-70, но теперь я повешу на него пластик от Трампа, а сюда поставил смолу. Ну по стандартному принципу – «чтобы не как у всех»! Не забыть проводочку к ним. 
Ну вот, в принципе, осталось нафаршировать только лоб корпуса. Габариты OKB Grigorov, разная проволочка, фары Антикризисного проекта, трос Eureka, коуши Огурца, и прочее… 
Нда…. Золотая модель выходит… :о(


Но строю я не быстро, а медленно. Потому можно устроить себе праздник!
 




Всё!

Можно приниматься за башню.


Предыдущая часть - тут.

5 комментариев:

  1. Не все :). Не хватает 2х ящиков на надгусеничных полках, справа за передним топл. баком, слева симметрично за ящиком зип.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в идеале, конечно, да!
      Но в жизни...

      [im#]https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpt1/v/t1.0-9/13077017_580463078787617_9084966912396542842_n.jpg?oh=f3aa2f8f4c94a772b8493ea98b0933ae&oe=57BA5363[/im]

      Удалить
    2. Интересный прототип, еще и без ЗПУ

      Удалить
  2. Андрей11/8/16 09:21

    Вот и ответ на вопрос что за фтд..))Фееричная стройка) Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный31/12/21 11:29

    VarangaOfficial - купить варанга в москве - самая большая и исчерпывающа подборка фактов. Воспользовавшись услугами нашего ресурса, вы сможете узнать обстоятельную, полную информацию касательно этого натурального лекарственного комплекса. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать отзывы реальных пациентов и врачей. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочитать об особенностях и методах работы комплекса, осмыслить, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где можно купить оригинальный сертифицированный препарат и, как не нарваться на фальсифицированный товар. Мы очень тщательно проверяем размещаемые на сайте данные. Предоставляем нашим пользователям сведения, которые были почерпнуты исключительно из подлинных источников. Если вы нашли признаки развития грибка или же долго и безрезультатно стараетесь избавиться от этого коварного недуга, наш сайт покажет вам быстрый и легкий способ решения проблемы. Приобщайтесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Благодаря нам, все ответы на самые волнующие вопросы, теперь собраны в одном месте на удобной в использовании и высоко информационном ресурсе.

    ОтветитьУдалить