2015-06-08

Т-34/85 №10 36-й Гвардейской танковой бригады

Модель, вернувшая меня в большой моделизм летом 2012 года. Может, кому-то она покажется неинтересной, но для меня она до сих пор самая любимая. С неё и начну.

Основной целью при сборке этой модели стояла отработка новых для себя навыков и приёмов, это работа с фототравлением, окраска аэрографом, модуляция цветом и маслом, рисование сколов, пигменты. Для этого приобрёл модель Т-34/85 от UM, посчитав, что известность танка поможет при стройке, во время решения вопросов по матчасти и в вопросах приобретения афтермаркета. Выбором прототипа не очень заморачивался, но затем наткнулся в сети на одну фотографию, которая определила судьбу модели:
Фотография сделана во время освобождения Белграда в 1944 году. В этой фотографии меня зацепило многое. В первую очередь это командир танка, уверенный в себе, в своей технике, откинувшийся назад с самокруткой. Понравилась эмблема на танке, не часто встретишь на нашей технике изображения животных вместо тактических знаков, а тут медведь! Понравилась лаконичность небольшого по размерам номера, и удивила захламлённость танка различным хабаром. Сразу видно, что танк не музейный, не парадный, а именно боевой.

Собрав информацию по матчасти, приступил к стройке. В сети нашлось сразу несколько фотографий этого танка, что сильно облегчило работу по стройке, позволив добавить ещё несколько интересных деталей:
Афтермаркет послужил серьёзным подспорьем в стройке, была использована платка травления Part, болты MasterClub, ствол Aber, тросы Eureka, фара Elf, наборные травлёные гусеницы Voyager. Также специально для этой модели были сделаны трафареты из виниловой плёнки, и удалось уговорить Женю Fruktmanа сделать набор смоляных катков-спайдеров, которых на тот момент больше никто не производил.
Основные сложности получались не из-за самой модели, а из-за дополнений, которые в неё приходилось вживлять. Например, установка надгусеничных полок предполагалась из набора травления, но набор был сделан под кривую модель Восточного Экспресса, поэтому пришлось выполнить полки из пивжести. При этом конструктивная схема сборки модели потребовала сначала приклеивать родные полки, а затем срезать лишнее, и уже на получившееся приклеивать пивжесть. Отдельную историю представляет сборка наборных травлёных гусеничных лент, которая заняла более месяца периодической нудной и однообразной работы по вечерам и чуть не отбила желание завершить модель. Изначально гусеницы приобретались с целью облегчить сборку и покраску танка, вышло немного иначе.
Индивидуальность танку придать было несложно, имея несколько фотографий в различных ракурсах. По фотографиям были живописно помяты передние крылья, уложены по корпусу разнообразные тряпки и скатки, заменён передний левый каток на полуспайдер, установлены дополнительные бак с канистрой справа, бочка слева, пустые крепления для БДШ, на одном из которых закреплён деревянный ящик, уложены троса.
Окрашивал модель красками Тамия, смешав оливковый и хаки. Прешейдинг и высветление делал, но скромно, его практически не видно. Со сколами сначала показалось, что перебрал, но после запыления это уже не так бросалось в глаза. Немного припылил пигментами MiG, смешав пару оттенков. На финальной стадии попробовал поржавить ржавым пигментом бочку и траки на лобовой броне, бочка вышла более-менее, а вот траки загадились хуже, исправить не получилось.

Тридцатьчетвёрка полностью оправдала возложенные на неё ожидания, дав новый старт моему увлечению.





Комментариев нет:

Отправить комментарий